Мне многие поэты близки по духу и звучанию — в диапазоне от совершенно авангардной Ксении Букши до гораздо более традиционного Дмитрия Веденяпина. Хотя и он тоже, в общем, далеко не архаист. Многие поэты мне нравятся. Все поэты хорошие, перефразируя известный анекдот.
Я думаю, что направление, в котором развивается современная русская поэзия — это постепенный (кстати говоря, на Западе это тоже происходит) возврат к рифме, к традиционной просодии. Определенный кризис верлибра, потому что верлибр — такой триумф произвола и вседозволенности, а настоящий верлибр писать очень трудно. Труднее, чем рифму. Нужно, чтобы слова удерживались какими-то более прочными связями, нежели ритмическими или ассонансными.
Так что, как говорил Самойлов в стихотворении «Свободный стих», «отойдите, непосвященные!». Это далеко не для всех. Рифма, некоторая экспансия, даже песенность, романсовость. Кстати, я наблюдаю сегодня среди молодых настоящий ренессанс авторской песни, прошедшей через рэп, набравшейся урока, но всё-таки более или менее вернувшейся к прежней просодии и к традиционной мелодике.
Много есть хороших молодых поэтов. Я очень люблю, кстати, то, что пишет Юлиана Ульянова. У нее такая отличная подборка в 1-м номере «Юности»! Просто одна из самых лучших за последнее время. Я за ульяновскими стихами слежу лет 15, то есть с ее отрочества. Это очень классно, конечно. Там же очень хорошая подборка Никанорова.
Кстати говоря, при всём концептуальном несогласии с некоторыми стихами свежего Кушнера в «Звезде» и в «Новом мире» (он традиционно открывает год), новомирская подборка просто неотразима. Там есть очень хорошие стихи. И вообще у него всегда в последних, поздних стихах такая прелестная интонация, такая совсем не стариковская. Более кроткая, но совсем не старческая. Очень люблю этого человека и поэта.