Это прежде всего история о разном масштабе. Бродский – очень большой поэт. Аронзон – очень хороший поэт с трагической жизнью, много болевший, рано умерший. Аронзон – поэт того же класса, что и Роальд Мандельштам, от которого тоже не так много осталось, который прожил 27 лет, всю жизнь болел туберкулезом. Но у него были гениальные стихи, потрясающие озарения, он не зря дружил с художниками. Наверное, самый живописный из ленинградских поэтов. Но есть фигуры первого ряда – это Бродский, это Кушнер, это Слепакова, это Лосев. Это поэты первого ряда бесспорно, как к ним по-разному ни относись. Есть поэты второго ряда – например, Горбовский. Человек очень талантливый, но это все-таки ряд второй. Наверное, были еще какие-то замечательные подпольные фигуры, которых я сейчас в первый момент не вспомню.
Наверное, рядом с Горбовским я могу поставить Кривулина, чей двухтомник только что вышел. Кривулин – это писатель и поэт, конечно, исключительного класса. Некоторые стихи совершенно выдающиеся. А что касается третьего ряда, то в него, я думаю, помещаются Аронзон. Роальд Мандельштам мог бы быть и в первом, если бы он прожил и написал побольше. Это во многих отношениях неосуществленный гений. Гений или, во всяком случае, поэт первого ряда приносит свою поэтику: он опознается по одной строке. По одной строфе. Правда, эта опознаваемость не всегда является приметой гения, иногда это бывает приметой графомана. Но, тем не менее, поэт первого ряда приносит свою философию, свою систему ценностей, свой взгляд на вещи.
У Аронзона многое производит впечатление эскизности, все-таки. Да и потом, это очень талантливый человек, но человек не до конца оформившийся. Я думаю, что второй период его творчества (после 30, после 35 лет) обещал большие открытия. Но он погиб молодым человеком.