Знаете, вот с этим очень легко, потому что вся авторская песня — это пример совмещения поэтического и композиторского. Более того, Окуджава был гениальным прозаиком, на мой взгляд. И «Путешествие дилетантов» — одна из главных книг семидесятых годов (и не только России, но и в мире), что не мешало Окуджаве быть первоклассным композитором. Сам Окуджава к своему композиторству относился легкомысленно и, я бы сказал, иронически — до тех пор, как он сказал, пока он не услышал, как десантники маршируют под марш из «Белорусского вокзала» и как потом какого-то крупного иностранца встречают под этот марш. И он послушал — неплохая музыка. Хотя, конечно, тут аранжировка Шнитке, но мелодия-то его. Да, он был первоклассным музыкантом (Окуджава), он очень музыкальный человек. Новелла Матвеева, я думаю, была гениальным композитором, а тем не менее её проза и поэзия — это высокие довольно образцы. Михаил Анчаров — первоклассный прозаик, но и песни его в музыкальном отношении довольно занятные, давайте вспомним «Белый туман» или «Балалаечку свою».
В принципе, сочетание композиторского дарования и прозы — это наиболее, что ли, частый случай, как ни странно, потому что проза — это тоже композиция. Ну, возьмем Юрия Ханона, который, безусловно, замечательный композитор (и я думаю, тут не будет сомнений), но и, судя по его книге о Скрябине, довольно интересный прозаик. Вообще сочинение… Хотя Ханон сейчас как бы живет такую жизнь затворническую, перельмановскую, но почему нет? То есть писатель-художник — это вообще частое дело. Ну, возьмем Юрия Коваля, который, кстати, был прекрасным музыкантом тоже.
А в принципе я думаю, что талант композитора и талант писателя — они где-то близко. Изумительно автобиографическая проза Прокофьева, например. Иногда у композитора трудности с вербальным выражением каких-то вещей. Вот Градский, например, считает, что если музыку можно рассказать, то это не музыка, а это… Ну, если в живописи главное — сюжет, то это не живопись. Но однако парадоксальным образом сам Градский, очень хороший композитор, он ещё и замечательный писатель. Его эссеистика — это чрезвычайно высокий класс. Так что никакого противоречия я здесь не вижу.