Не думаю так. Мне кажется, Набоков — очень внятный писатель, а Ходоровски — довольно невнятный режиссер. Не знаю почему, но вот почему-то есть такое ощущение. Видите, гротеск, абсурдность — это хорошие все вещи, но почему-то они очень редко соседствуют с внятностью, с увлекательностью и так далее. А «Приглашение на казнь» — это как раз книга в высокой степени драматичная, трагическая. Вот Шванкмайер, может быть, мог бы, у него есть такие замечательные гротескные сочинения. Но тоже не хватает ему, мне кажется, набоковской, что ли, моральной четкости, такого набоковского пресловутого морализма.
Я не смотрел экранизацию «Отчаяния» Фасбиндера с Дирком Богардом. А вот не помню, ставил ли он «Камеру обскура». У него столько было фильмов, что я путаюсь в нем. Но «Отчаяние» придется посмотреть. Ну, «Отчаяние», кстати говоря, не самый мой любимый роман, поэтому экранизация его вряд ли меня сильно тронет. Ну, я думаю, что Набоков и сам его несколько недолюбливал. Я слышал, что одна экранизация «Камеры обскура», такая подпольная, была в девяностые годы в СССР, ну, в России, в первые послесоветские годы, чуть ли не в девяносто третьем. Я её посмотрел тогда и больше с тех пор нигде не видел. Она мне показалась ужасной. Но это уж ничего не поделаешь.