Да знаете, Тарковский на такие вопросы иногда отвечал: «Нет, иногда эпизод — это просто эпизод, собака — это просто собака, дождь — это дождь». Этот эпизод — «Зеркало» ведь мозаика такая, разбитое зеркало памяти, хотя смысл названия, по-моему, другой — тот, что мы — зеркало родителей, отражение их жизни,— но это такой важный эпизод из детских воспоминаний: он склеивает зеркало, склеивает память. Это было в его памяти, это важная краска к эпизоду, это важная краска к атмосфере. Как и странный прохожий — помните, в первом, совершенно мистическом эпизоде? Я, кстати, как-то Терехову спросил, а какая отпечатка имелась в виду, и она ответила: «Естественно, Сралин». И это очень понятно, но для меня вот этот эпизод в типографии, самый реалистический — это еще и важная краска в эстетике фильма. Там есть куски совершенно репортажные. Есть сны, сновидческая ткань, есть кинохроника, похожая на сны, есть лейтмотивы, а есть вот такая абсолютно прозаическая… Ну это как куски черно-белые и цветные.
Кино
Что в фильме «Зеркало» Андрея Тарковского символизирует эпизод в типографии?
Дмитрий Быков
>250
Поделиться
Твитнуть
Отправить
Отправить
Отправить
Пока нет комментариев