Ну, видите, Вячеслав Рыбаков — это всё-таки писатель очень высокого класса. При любых теоретических с ним разногласиях я считаю его просто мастером первого ряда. И кого ещё вот почитать такого уровня? Если любите фантастику, то, наверное, Евгения Лукина, Михаила Успенского, Андрея Лазарчука,— таких настоящих мастеров, высокого класса авторов. Других как-то… кстати говоря, у Лукьяненко язык очень неплохой. Просто опять-таки Рыбаков, он, если угодно, написал меньше и тщательнее в каком-то смысле. Он мысли свои продумывает более глубоко и более парадоксально. И, конечно, Рыбаков — в большей степени мыслитель, Лукьяненко — изобразитель. Но фантастика… хорошая, настоящая фантастика, она редко пишется плохим языком. Потому что хороший язык — это важный фактор увлекательности. Трэш фантастический, как и любой трэш, трэш масскультовый, трэш мейнстримный,— он написан плохим языком. Но это — что фантастика, что не фантастика — примерно одинаково.
А вот язык Веркина в «Острове Сахалин»… «Остров Сахалин» — интересная книга, там о многом можно думать, но язык мне показался как раз слишком нейтральным, и даже до некоторой степени стертым. У Поляринова интересный язык. Это два последних фантастических хита, о которых много спорят.