Гейне говорил, что театр неблагоприятен поэту, Цветаева подчеркивала, что поэт враждебен театру. Я с этим совершенно не согласен, простите меня. Потому что компромиссны в этом смысле многие, это фигуры драматических поэтов. Шекспир по преимуществу поэт, и поэт очень театральный. Павел Антокольский — автор гениальных драматических поэм, при этом актер и режиссер, вахтанговец. Я считаю, что двадцатый век, который действительно стирает границы между поэзией и жизнью, предполагает особое внимание поэта к театру. Кстати, Цветаева цитирует эти слова Гейне именно в предисловии к своим «Концу Казанову», «Метели» и другим драматическим сочинениям. Она задумывала книгу «Театр», просто у нее… «Конец Казановы» вышел все равно. Я не помню, была ли «Метель» напечатана, «Каменный ангел»? По-моему, была тоже. Драматургия Цветаевой в высшей степени театральна. Не беру «Федру», но очень сценичны все ее романтические пьесы 1918-1920 годов, и написаны они для театра. Ничего дурного в этом нет.
Как вы относитесь к словам Осипа Мандельштама о том, что диаметрально противоположная поэту профессия — актер?
Дмитрий Быков
>250
Поделиться
Твитнуть
Отправить
Отправить
Отправить
Пока нет комментариев