Еще как может! Самопожертвование — это вещь демоническая или святая? Для одних самопожертвование во имя зла в революции доминировало, для других это была святость. Вот в телеологическом контексте, раз уж вы употребляете эти слова, Зинаида Гиппиус сначала видела в это народовольцах, потом в эсерах, в савинковцах, в представителях БО, боевой организации эсеровской, но — святых. В теологическом контексте это как — святость или демонизм? Это не так-то просто ответить. Во имя чего это совершается. Это довольно принципиальный момент.
В Украине тоже сейчас есть и святость, и демонизм, и бесовщина. И в русской революции, безусловно, была и бесовщина, и святость. Это есть и в нынешней России, как это ни ужасно звучит, понимаете? Другое дело, что Достоевский принципиально не может и не хочет видеть святость ни в чем.