Ну я много раз говорил, что, с моей точки зрения, это самое уместное и самое адекватное и самое при этом… я бы сказал, апофатическое такое, полное умолчаний, описание полового акта в русской литературе. Вообще, в мировой литературе, я считаю, две великих эротических сцены: полет Хомы над ночной землей, над прудом, где русалка с Панночкой, с ведьмой, и сцена в «Замке» у Кафки, где он блуждает, Землемер, в лабиринтах чужой плоти задыхается. Это гениально точно. Мне кажется, что вот эта томительно сладкое чувство, подступающее к сердцу, чувство такой как бы смерти при жизни, сна с открытыми глазами, оно точнее всего передано у Гоголя. Ну а что между ними случилось? Любовь между ними случилась, любовь неземного существа к земному. Она его полюбила, она его хотела, она тяготилась своей двойной, своей ведьминской, своей мистической природой, ей хотелось простого, а он её убил, как убивает всякая простота. И она из своей мистической сущности ему отомстила, вот и все.
Эта история сверхъестественной, необычной и, если угодно, демонической женщины, которая имела несчастье влюбиться в простого человека. Помните, как у Блока: «И потому я хотел бы, чтобы вы влюбились в простого человека». Это кончается очень плохо обычно. И большинство женщин необычных, женщин, которые так несколько кокетливо называют себя ведьмами, женщин, у которых тело не по душе, как у Мальвы это вот, вот так это заканчивается. Понимаете, ничего хорошего в этом нет. И в этом именно смысл расплаты с Хомой. Я потому об этом говорю, что у меня у самого были такие эпизоды, когда я… (ну, я не считаю себя самым элементарным человеком) когда я влюблялся в простых, когда я тянулся к простоте. И потом всё время хотел отомстить за это. И свинства много я тогда наделал. Мне… Но меня оправдывает то, что я был очень молодой.