Знаете, если брать ту идею продолжение «Гамлета», которую я развивал, Горин бы сделал из «Гамлета», мне кажется, историю о том, как актеры, повидав Гамлета, повстречавшись с ним, поехали по Эльсинору, поехали по Дании и стали везде показывать пьесу «Мышеловка». И стали бороться с Фортинбрасом, с самодержавием.
У Горацио была бы такая трагедия человека, который примерил на себя роль Гамлета и оказался несостоятелен в этой роли, оказался к ней не готов. Это тоже трагедия. И Горин бы об этом, я уверен, написал. Это вообще не его тема, потому что его тема — обычно когда человек вообразил себя героем и стал героем.
А вот с Горацио была бы идея, как обычный дюжинный малый, не обладая ни талантом Гамлета, ни остроумием Гамлета, ни внутренней драмой Гамлета, пытается играть Гамлета, и у него не получается. Он для этого слишком простой. Если бы Горацио был на месте Гамлета, он спокойно и без комплексов убил бы Клавдия, и всё бы кончилось. Я думаю, такая пьеса о человеке, который выбрал роль не по себе. Это была бы хорошая трагедия, интересная.