Я много раз писал о том, что хорош не тот детектив, где автор ищет убийцу, потому что убийцу-то он знает, а тот, где он ищет бога. Наверное, «Преступление Гэбриэла Гэйла» или «Невидимка» Честертона. Все-таки не зря Набоков любил этого писателя. Из детективов Агаты Кристи я предпочитаю «Убийство в Восточном экспрессе» и «Убийство Роджера Экройда». «Десять негритят» — это хороший уровень. Кстати, я не рекомендую книги Кристи и Честертона для изучения языка, потому что все-таки они слишком сложны и путаны с детективной интригой. Тогда читайте Конан Дойла.
Мне атмосферно очень нравятся, конечно, «Пять зернышек апельсина» и «Пляшущие человечки». Именно потому, что страшно не тогда, когда орут, а когда орудие убийства — пляшущие человечки, детские рисунки. Не говоря уже о том, что там довольно виртуозно придуман этот шифр с флажками, и ещё виртуознее сделан радиоспектакль, где люди сумели без этого шифра обойтись. Одна из моих любимых книг — «Женщина в белом». Я очень высоко ценю «Тайну Эдвина Друда». Тем выше её ценю, чем он неоконченнее: финал её немыслим, и невозможно её правильное разрешение.