Если говорить о судьбе наследия (потому что сам Брехт в СССР провел месяц), то, конечно, самое интересное — это Таганка, которая брехтовскую эстетику смогла как-то гуманизировать. Понимаете, Брехт — это такие пьесы-скелеты. Эпический театр в огромной степени и называется эпическим, потому что он нейтрален, потому что он сам по себе несет все возможные смыслы, которые должен выявлять режиссер. И, конечно, Брехта в СССР очень очеловечили, гуманизировали (например, у Стуруа в «Кавказском меловом круге») и очень, так сказать, наполнили глубоким человеческим, гуманистическим содержанием, как в «Добром человеке из Сезуана» и в «Жизни Галилея». «Жизнь Галилея» — это такой великий спектакль, братцы! Этот финал, когда выбегали эти дети с глобусами, понимаете, под бравурную, ликующую музыку Шостаковича, столь редкую для него. Это был такой великий спектакль, я сколько его ни переслушиваю, всегда реву. Я не говорю о великой роли Высоцкого, о великом тексте, но это финальное решение! Посмотрите, он же есть, хронометрированные пленки все сохранились, сохранились фотографии бесчисленные. В общем, это гениально, и я не видел лучшей постановки, хотя видал их три в разное время.
Литература
Что вы можете рассказать о судьбе Бертольда Брехта в СССР?
Дмитрий Быков
>250
Поделиться
Твитнуть
Отправить
Отправить
Отправить
Пока нет комментариев