Нет, ваши ощущения неверны. Я очень любил Дыховичного как человека, очень ценил его как актера, но как режиссера я у него любил только «Копейку». Мне кажется, это единственный его милый и удачный фильм. Моя сентиментальность как-то иначе устроена, моя сексуальность тоже. И «Вдох-выдох» представляется мне картиной неудачной, при выдающихся талантах, режиссерских данных, актерах, которые там участвуют. Дыховичный был очень умный человек. Мое единственное с ним интервью — это была цепочка его афоризмов. Я до сих пор утешаюсь его фразой: «Не бойтесь плагиата: то, что вы задумали, сможете сделать только вы». Если вдуматься, это очень глубоко. И много других у него было замечательных мыслей. Вообще он серьезный и талантливый был человек, не зря он был другом Высоцкого в последние годы. Хотя в самый последний год они несколько разошлись, понятное дело. Он был очень серьезный, талантливый человек, но его режиссура от меня предельно далека. Мне вспоминается мнение одного продюсера о его картине, когда он выступил в жанре абсолютно массового кино — в таком фэнтезийном боевике. Посмотрев картину, продюсер с большими паузами произнес: «Это кино мы будем перемонтировать, переозвучивать и переснимать».
Вот у меня от большинства картин Дыховичного было такое ощущение. Я очень высоко ценю, скажем, его попытку экранизировать «Черного монаха», но попытка эта, все-таки, надо признать, была довольно неудачной. И блистательная идея, и блистательная картина сама по себе, каковой она была в замысле, превратилась в занудное зрелище, несмотря на очень сильные актерские работы. Нет, я, честно сказать, к творчеству Дыховичного отношусь хуже, чем к его собственной личности. А что касается сентиментальности, то это то качество, которое я в людях ценю. Сентиментальность — это, с одной стороны, сочетание такого, с одной стороны, детского умиления, а с другой стороны, силы. Сентиментальность требует силы, это вот Петрушевская — самый сентиментальный автор и самый сильный из работающих сегодня.