Прежде всего, это был круг интернациональный. Уж еврейским его ограничивать было его чрезвычайно недальновидно. Но эта была способность развлекать и высмеивать тогдашних отрицательных героев, имея в виду их же аудиторию. Для них же, на их языке. Как говорили, что соцреализм — это способность хвалить начальство в доступной ему форме, а советская юмористика — это способность говорить правду в доступной начальству или доступной обывателю форме. Райкину, Жванецкому, Карцеву и Ильченко иногда удавалось выскочить за эту грань, но в целом, понимаете, на их концерте хлопали и смеялись те же самые люди, которые выводились на сцену в качестве объектов сатиры. Это очень горько, но это так. И, конечно, как правильно заметил Миндадзе, «на разрешенном пятачке люди применяли чудеса эквилибристики, чтобы сказать хоть слово правды». Там был, конечно, очень качественный стеб — в комедиях Гайдая, Данелии, понятное дело, Рязанова в огромной степени.
Существовал ли круг еврейских писателей-юмористов в СССР? В чем была причина их успеха?
Дмитрий Быков
>250
Поделиться
Твитнуть
Отправить
Отправить
Отправить
Пока нет комментариев