Можно. Но он скорее не оккультист, а фаустианец. Понимаете, у Булгакова был интерес к оккультизму, но чисто эстетический. Он на самом деле написал абсолютного фаустианский роман — роман о разведчике, который покровительствует мастеру. Роман о Штирлице до Штирлица.
Потому что, собственно, Воланд ведь и есть разведчик. Это его главная цель — плюс извлечение Мастера. А потом все разведчики покровительствовали художникам. Следующее перерождение Воланда — это Румата Эсторский, который спасает Будаха. Следующее перерождение — Штирлиц, который спасает Плейшнера и Шлага.
Это такой типаж, который дальше развивался именно в этом направлении и торил дорогу спецслужбам, как это ни ужасно. Потому что Воланд сослужил очень дурную службу посмертной репутации Булгакова. Всякое оправдание зла кончается худо. Поэтому Булгаков и не хочет, чтобы роман экранизировали.