Знаете, Вежинова. Я совсем не специалист, я не специалист в области болгарской прозы, поэзию немножко знаю, но тоже много не назовешь. Видите ли, Вежинов — интересное очень явление. С одной стороны, он такой классик соцреализма, романы о войне. А с другой стороны — интеллектуал, «Ночью на белых конях».
Самая известная его вещь была, конечно, «Барьер», благодаря экранизации, в которой Смоктуновский сыграл замечательно, хотя «Барьер» — не лучшая его проза. А вот Ночью на белых конях» — знаете, так меня это зажгло в свое время, грандиозная повесть. Роман на самом деле целый. И, конечно, «Белый ящер».
У меня была статья о Щербакове — «Белый ящер». Мне кажется, это такой странный пандан к его песне «Когда я был никто», «Nemo» она называется. Это не без взаимного такого не то чтобы влияния, не то что Щербаков читал Вежинова, но просто я думаю, что его самоощущение сходно с самоощущением этого странного мутанта. Ну и это как-то корреспондирует с «Пятым ребенком» Дорис Лессинг — такой родился чужак, мутант, кроманьонец, может быть. Неважно, но «Белый ящер» — это великая повесть. Я вообще Вежинова считаю писателем экстра-класса, он многих из нас сформировал.