Как ни странно, у памятника Грибоедову. Во всяком случае, можно все понимать и от этого всего зависеть. Я не думаю, что Грибоедов любил Россию, я не думаю, что Софья – символ России. Я не думаю, что Грибоедов вкладывал в «Горе от ума» такое уж глубокое содержание. Просто стихи так хороши, что невозможно не трактовать их поливариантно. Я думаю, что здесь ключевой момент было в самом Грибоедове: это его безукоризненная честь в безнадежной ситуации, соблюдение правил при полном понимании безнадежности борьбы. Он же все про декабристов понимал, про сто прапорщиков, которые хотят перевернуть государственный строй России. Понимал он все. Но и про государственный строй России он тоже все понимал.
Поэтому позицию одиночки, ведущего себя с безупречным достоинством, – это хорошая позиция. И я бы сейчас выстраивал бы диалог героя именно с памятником Грибоедову. Тем более, что это дает огромные возможности для интертекстуальной игры. Слепакова вступает в непосредственный диалог с «Медным всадником», а здесь можно было бы вступить в диалог с «Горем от ума».