Не пробовал, неинтересно. Вообще, в таком случае я повторяю знаменитую фразу Новеллы Матвеевой:
Не знали ни Эразм, ни Лютер,
Ни Лев Толстой на склоне дней
Всего, что знает наш компьютер,
Поскольку он их всех умней.
Но даже он нам дать не может
Того… чего в него не вложит.
Это та же причина, по которой я не очень люблю стилизации. Вот я в Нэшвилл ездил доклад читать. И у меня там с одним нэшвиллским профессором была довольно забавная дискуссия. Он там говорит: «Но ведь Сорокин – гениальный стилизатор». Да, гениальный, с этим никто не спорит. Но в самом понятии «гениальный стилизатор» содержится некий оксюморон. У Сорокина есть потенции великого писателя – в таких рассказал, как «Лошадиный суп», «Черная лошадь с белым глазом» или «Красная пирамида». Или «Метель». То есть там, где он выдумывает и где он прикасается к оголенному проводу жизни, к подлинной ирреальности бытия. Но там, где он стилизуется, он не более чем очень талантливый пародист. Я чувствую его эту иррациональную тревогу, которая иногда прорывается в его текстах. И получается, без преувеличения, гениально. Но она прорывается не везде.
Вот, например, «Сердца четырех», мне кажется, испорчены соцреалистической стилистикой. А другой на тот момент не было. Но в любом случае, иррациональное письмо Сорокина, иррациональное чувство Сорокина делает ему честь. По-моему, это прекрасно.