Нет, не думаю. Принципиальная разница в том, что для Бунина самой мучительной проблемой была смерть: все смертно, все исчезает. Для Капоте смерь была, скорее, отдохновением, и он не так ее боялся. И прелесть мира не так его трогала, потому что он видел в мире, скорее, гниль, а не очарование. Главная проблема Бунина – это проблема обреченности, а главная проблема Капоте – одиночество. Человек страшно одинок, не может он найти себе собеседника, разговора. У Капоте, понимаете, в чем главная драма? Человек сознает свое уродство, свою непригодность к этому миру и все-таки понимает, что он прав, что это мир жесток и груб. Как у Ахматовой: «О том, что мир жесток и груб; о том, что бог не спас».
Все герои Капоте – изгои и одиночки, и все-таки они лучше, чем люди большинства, чем люди нормы. Вот это он сознает с ужасной обреченностью. Он понимает, что он одинок, он понимает, что он выродок, если угодно, а вместе с тем он понимает, что в этой ситуации лучше быть выродком. А у Бунина этого мы не найдем. Бунин все-таки, при всей своей мрачной эротике он – нормальный человек, последний человек XIX века, а Капоте – человек века ХХ, одинокий бродяга.
Другое дело, что у Капоте фраза такая же лаконичная и звонкая, как у Бунина, но он гораздо меньше значения придает значению, пластике, описательности, вообще стилю. Капоте – гений, потому что его стиль не любуется собой. Его речь естественна, как дыхание. У Бунина не так. Бунин все время существует на стыке поэзии и прозы. У Капоте этого нет. Могу ли я представить, чтобы Трумен писал стихи? Нет, не могу совершенно. И какие бы это были стихи? Наверное, какие-то джойсовские, камерная лирика в рифму, что-нибудь там про цветочек.