Из того же Сорокина я бы рекомендовал «Метель», как наиболее удачное из его поздних произведений. Вот уж где трип настоящий. «Голубое сало» как раз мне не кажется художественной удачей, там слишком разнородная художественная ткань. Это, в общем, как и «Норма», сборник рассказов. И они пригнаны друг к другу довольно механистически. Другое дело, что там есть отличные куски. Но, понимаете, под Платонова стилизоваться не трудно, а под Толстого у него не получается, это труднее, это более глубокая задача. Но в целом сами образы этих клоунов получились и страшные, и грустные, и бесконечно жалкие. И сама метафора «голубого сала» — этого вещества, которое выделяется у читателя в процессе творчества, она представляется мне очень удачной метафорой. Просто очень грустной, потому что получается, что писатель — это довольно жалкое существо, но и трогательное бесконечно. И из этого «голубого сала» шьет себе одежду в результате стильный и новый человек, который, конечно, и гроша ломаного не стоит. Там много таких замечательных находок, но, если вам уж так сильно понравилось «Голубое сало», почитайте роман «Роман». Он, мне кажется, более удачен, хотя тоже… Во всяком случае, у вас будет ощущение трипа — «что это было?»
Попробуйте, знаете, еще чего? Павел Улитин очень хорошо. Это, конечно, совсем другая проза, но эксперимент, который он ставит над собственным и читательским сознанием, очень интересен. Вот Павел Улитин для меня — это довольно серьезное потрясение.