Ответ на этот вопрос наиболее внятно сформулировал Арабов. В «Механике судеб» он поставил вопрос о том, что пока злодей не рефлексирует, у него все в порядке. Как только он раскаялся, как только попытался быть добрым, тут же все, как в фильме «Непрощенный», идет прахом. «Кому велено чирикать, не мурлыкайте». Наверное, здесь есть вполне справедливая мораль.
Но я не могу сказать, что Наполеону перестало везти. Наполеон, по версии Мережковского, стал раздражать бога. Он превысил несколько свои пределы. Наполеон Бородинского сражения (и здесь Толстой совершенно прав), Наполеон 1812 года ничем не хуже Наполеона 1805 года. Ни с позиции ни хуже, да и умение влиять на дух войск ничуть не меньше.
Но, во-первых, каждый герой исчерпывает свое историческое время. Это, безусловно, так. А во-вторых, видите ли, самому Наполеону в какой-то момент просто скучно стало. Это очень хорошо подчеркнуто у Лермонтова. Такие демонические фигуры в какой-то момент утрачивают интерес: «И зло наскучило ему». Ты все делаешь, чтобы бросить вызов богу, а бог не отвечает». Мне кажется, что здесь примерно та ситуация. У Наполеона мотивация кончилась.