Разумеется, сочувствует. Да и, собственно говоря, это лучшая её роль, как она сама считала, наиболее серьезная. По крайней мере из всего, что она сыграла в кино. В кино ей не везло хронически. В театре были великие роли, а в кинематографе вот работа с Роммом была одним из её самых лучших воспоминаний. О чем картина?
Ну, вы знаете, что она вышла с большим запозданием, потому что она не вполне соответствовала своей формальной задаче. Формально она о том, как входит в Советский Союз новоприбывшие республики: Западная Украина et сetera. Как интегрируется в советскую жизнь вот эта измученная, казалось бы, по режиссерскому заданию, территория. Но Ромм снял про совершенно другое. Ромм снял про трагедию матери, которая думала, что она сына спасает, а на самом деле губила. Про трагедию мещанки, которая прозревает. Ну и про то, что материнская любовь сильнее любых препятствий, идеологических заданий, и так далее. Вот так в самом общем виде. А так «Мечта» — это картина сложная, в которой Ромм впервые в жизни по-настоящему расходится расходится с формальным опять-таки идеологическим мессиджем. Именно потому что он снимает человеческую историю.
Я думаю, что второе такое расхождение наметилось у него в «Убийстве на улице Данте», которую он считал сам неудачей, а по-моему, это замечательная картина, в которой уже есть эта внутренняя противоречивость. А дальше начинается поздний, зрелый, настоящий Ромм, примерно с «Девяти дней одного года».