Думаю, что из Мотыля в большей степени, потому что Пичул экранизировал те «Старые песни о главном», где очень элегантно пародировалось «Белое солнце пустыни». Я думаю, что скрытый гротеск, комизм, неправильные люди (гениальная формула Марголита: «Мотыль всю свою жизнь снимал неправильные фильмы про неправильных людей для неправильного зрителя», — так и было). Я недавно пересмотрел «Женю, Женечку и «Катюшу»» Мотыля. Мне по-прежнему не нравится эта картина, но я не могу не признать, что там в каждом кадре больше таланта, чем в подавляющем большинстве кино 60-х годов. А «Дети Памира» — вообще невозможно поверить, что это первая картина. Какая потрясающая свежесть, какая изощренность! Нет, Мотыль — гениальный художник. У Мотыля нет вообще плохих фильмов. Ни «Жил-был Шишлов», который мне представляется незаслуженно замолченным, ни «Несут меня кони», ни потрясающий «Багровый цвет снегопада» с совершенно великой Даниэлой Стоянович и с великой заложенной туда мыслью: «Ничего не делай, Господь все здесь сделает за тебя». Нет, волшебный режиссер, я счастлив, что его видел и знал.
Думаю, что на Пичула с его потрясающим чувством кинофактуры, которая нагляднее всего в фильме «Мечты идиота» (экранизация «Теленка» с потрясающим Крыловым-Бендером), — пожалуй, я других источников и не вижу. Именно Мотыль с его умением делать драмеди, трагифарсы, снижать пафос и при этом так вплетать музыку в ткань кино. Нет, думаю, что Мотыль.