Берггольц, «Дневные звезды», Тургенев, «Стихотворения в прозе», Юрий Казаков, «Северный дневник» или «Осень в дубовых лесах». Хотя я не очень люблю Казакова, но это значимый писатель. «Кубик» Катаева. Вот мне кажется, что поэтическая проза — это именно «Кубик». Причем его последняя треть. Вот история этого маленького Наполеончика. Я помню, как на том же журфаке Евгения Николаевна Гаврилова рассказывала нам об избыточной, даже синтаксически избыточной структуре «Кубика»: диких, многословных, развернутых на многие абзацы фразах… Да, пожалуй, это несколько избыточно, но все-таки «Кубик» — это настоящая поэтическая проза. Вот «Трава забвения» — это ещё повесть, а вот «Кубик» — это уже поэма.
Ну, Андрей Белый «Симфонии», особенно знаменитая вторая. То есть там, где ритм задается неправильным, непериодическим чередованием фразы, пейзажей, чередованием лейтмотивов. Я считаю, что «Вторая симфония» — это гениальная проза, и вообще Андрея Белого-прозаика, ну в частности «Котика Летаева» там или «Записки чудака», хотя их в меньшей степени… или «Между двух революций», вот та часть, где он описывает свадебное путешествие с Асей Тургеневой,— ну это божественная проза, марокканская вся часть. Последний эпизод продиктованный, уже человек, умирая, это вспоминает, но точность его памяти, и поэтическое его мышление… И пейзажи эти, это, по-моему, выше бунинских африканских и иерусалимских впечатлений гораздо.