У меня сложные отношения с кинематографом Бергмана. У Данелии однозначно «Кин-Дза-Дза». Я считаю этот фильм величайшим из того, что он сделал. При этом я очень люблю и «Слезы капали» (он его считал самым совершенным своим фильмом), очень люблю и «Совсем пропащего». Более сложные отношения с «Не горюй!» (это такая олеография немножечко), но и «Мимино» мне очень нравится. Я никогда не понимал, про что картина, но всегда очень любил. И восхищает меня «Тридцать три». У Данелии ведь потрясающий режиссерский почерк: что бы он ни делал, он делает это талантливо. Но «Кин-Дза-Дза» кажется наиболее профессиональной, наиболее выверенной и наиболее остроумной его работой. При этом в меру трагическая, в меру фарсовая.
Я очень хорошо отношусь еще к «Орлу и решке», меня восхищает визуальное решение этого фильма, да еще там очень хороший Пирогов. Я просто смотрел, не зная, что это Данелия (включил просто случайно телевизор), думая, кто же снял такое крепкое кино. «Орла и решку» я очень люблю, тем более, что там и северные сцены замечательные, такие приветы «Пути к причалу». Все, что делал Данелия, ниже определенной планки не опускалось. Но особенно я люблю, конечно, именно фантастическую и гротескную линию. Почему-то мне скучно смотреть «Афоню» – наверное, потому что герой не вызывает у меня интереса. Героиня Жени, Евгении Павловны тогда, Симоновой, очень обаятельна.