Юрий Козлов, сын Вильяма Козлова, писателя петербургского, такого довольно классического и, в общем, скучноватого социального реалиста. Особенно если учесть, что его книги написаны в соответствии с советским каноном, то в данном случае яблочко упало от яблони довольно далеко. Юрий Козлов — писатель скорее мистический, и когда он не лезет в именно мистику, такую несколько охранительско и даже, я бы сказал, апологетически консервативного толка, когда он не пишет о «воинах света» из спецслужб, как в романе «Колодец пророков», он довольно сильный писатель. Его роман «Воздушный замок», его первый роман, ранний, «Изобретение велосипеда» о школьных влюбленностях,— мало того, что это дышит подспудным эротическим напряжением, но механизм взросления, вот эту самую «пустыню отрочества» он чувствует очень хорошо. И вообще мне нравится, как ранний Юрий Козлов писал. «Воздушный замок» был повесть просто замечательной. А Козлов нынешний, главный редактор «Роман-газеты»… Что делать, люди меняются с годами, и, к сожалению, его повело в ту же сторону, в какую уже давно ведет Александра Проханова, и это очень неинтересно. Это как-то ужасно скучно, бесперспективно, и, самое главное, как-то очень дурновкусно. У конспирологического, мистического романа всегда есть повышенный риск быть дурновкусным, что поделаешь?
К сожалению, у реалистического романа те же риски, просто в реалистическом романе это не так заметно. Роман конспирологический всегда обречен на некую пошлость, потому что всегда помешан на поиске внутренних врагов, почему-то чаще всего, как автор это называет, «жидов и полячишек» (следуя Достоевскому). Мне кажется, что все-таки внутренние враги выглядят иначе.