Я считаю, что у Попова надо читать новеллистику (всю практически), во-вторых, автобиографические вещи на грани исповедальности: «Третье дыхание», «Комар живет, пока поет», «Плясать до смерти». Ну и конечно, такие рассказы, как «Ювобль», в которых он, на мой взгляд, как новеллист сильнее Леонида Андреева. Потому что историю про Кусаку Андреева у Попова дана в двух абзацах в «Ювобле», про эту собачку, и сделана лучше.
Попов — я совершенно согласен с Александром Мелиховым — писатель с потенциями гения. У него есть разные тексты. Вся линия «Новой Шехерезады» нравится мне меньше, «Евангелие от Магдалины» тоже меньше (или «Будни гарема»). Но меня совершенно восхищают такие его произведения, как «Две поездки в Москву» или «Южнее, чем прежде», или «Темная комната». Это писатель, создавший совершенно особую манеру, создавший свой Петербург — окраинный такой, гатчинский. Некоторые его рассказы (такие, как «Любовь тигра», «Сон, похожий на жизнь», «Сон, похожий на смерть») — это образцовая проза. Повести — даже такие замечательные, как «Остров Рай» — все равно читать, по-моему, не обязательно, потому что он гений новеллистики настоящей. Кванты истины, как писали Вайль и Генис.