Это то стихотворение, о котором Николай Заболоцкий говорил, что его надо повесить на стену и каждое утро снимать перед ним шляпу, поэтому коротко о нем говорить не получится. Тут нужно много говорить о семантическом ореоле четырехстопного амфибрахия. Тут нужно много говорить о евангельских коннотациях в сочетании с русскими сельскими, о толстовском Евангелие и прямых цитатах из толстовского Евангелия, которые здесь оживают. Ну и конечно, говорить о вершинном его смысле, потому что оно далеко не сводится к воспроизведению евангельской легенды. Это гениальное стихотворение, таких не очень много в русской истории. Вот об этом стоит, наверное, говорить.
Я, знаете, о чем задумался? Вот я об этом сейчас пишу как раз сейчас в статье про Виктора Шкловского. Почему жесткого, отважного георгиевского кавалера, эсера, авантюриста Виктора Шкловского советская власть сломала, перемолола? А мягкого, деликатного, в чем-то даже женственного Бориса Пастернака, наоборот, закалила и ничего с ним не сделала? Я многих сейчас об этом спрашиваю. Это интересный вопрос, вот я на него в статье пытаюсь ответить. Не знаю, что получится.