Николай Гоголь
Страшная месть
Вы сказали, что хороший поэт может писать хорошо как прозу так и стихи и наоборот относительно прозаиков. Справедливо ли ваше высказывание, если вспомнить Гоголя с «Ганцом Кюхельгартеном» или Солженицына с его лагерными графоманскими стихотворениями, и напротив — «Мёртвое озеро» Некрасов?
Ну, во-первых, стихи Солженицына, может быть, не хороши с канонической точки зрения, но они хороши и всё равно интересны как художественное новаторство. И в книге стихов «Дороженька» много замечательных текстов. Есть чудовищная, на мой взгляд, пьеса «Пир победителей», которую он сам не любил, в очень плохих стихах. Но очень многие стихи Солженицына и отрывки «Прусских ночей», куски какие-то — это хорошая поэзия. Во всяком случае, это поэзия на грани прозы, повествовательная, очень интересная и насыщенная. И стихи Солженицына мне кажутся замечательным художественным явлением. Что касается его прозы, то она как раз не ровная. Вот проза, которой написан «Ленин в Цюрихе», прекрасная. А в целом…
Дороженька
Александр Солженицын
Пир победителей
Александр Солженицын
Ленине в Цюрихе
Александр Солженицын
Август Четырнадцатого
Александр Солженицын
Октябрь Шестнадцатого
Александр Солженицын
Мертвое озеро
Николай Некрасов
Три страны света
Николай Некрасов
Физиология Петербурга
Николай Некрасов
Ганц Кюхельгартен
Николай Гоголь
Александр Солженицын
Николай Некрасов
Николай Гоголь