То, что музыка — это главное, что принес Румата,— это, безусловно, так. Но музыка не работает без подтверждения жизнью. Музыка повисает в пустоте, если Румата не погибнет, и его исчезновение из кадра говорит о том, что он обречен, он уезжает на гибель. Он с этими людьми выполняет миссию Христа, он стал бродячим учителем, а бродячий учитель обречен. Это единственный способ чему-то научить Арканар. И мне кажется, что его музыкальный этот финал никакой надежды не оставляет. Хотя вы правы в одном: черты человека Возрождения там появляются, потому что Возрождение — это же не удовлетворенность, это не ублаготворенность, это страдание. Не надо думать, что оттепель была временем радостным,— это было время тревоги и смятения. И Возрождение — это тоже довольно трагическое время, страдальческое. Лирика Вийона глубоко трагична, роман Рабле трагичен в своей основе. А уж говорить о «Декамероне»… Достаточно вспомнить, что было поводом к карантину.
Кино
Верно ли, что в фильме «Трудно быть богом» музыка в финальном эпизоде — главное, что принес герой Румата?
Дмитрий Быков
>250
Поделиться
Твитнуть
Отправить
Отправить
Отправить
Пока нет комментариев