Мой любимый фильм Вайды — «Пейзаж после битвы», и не только в силу моей любви в Боровскому, а потому, что он самый отчаянный, самый горький, самый язвительный. Но я, знаете, очень долго допытывался при последней встрече с Натальей Борисовной Рязанцевой… Мы спорили, о «Пепле и алмазе». Она вспоминала, как был потрясен Кончаловский, впервые посмотрев фильм и пересказывая его во ВГИКе. Кончаловский тоже, как ни странно, помнит эту встречу и даже помнит, что во время нее Наталья Борисовна курила «Дукат», это его потрясло. Но при этом ответить, про что «Пепел и алмаз» очень сложно. Рязанцева под конец, раздражившись, сказала: «Да про пепел и алмаз!». И, в общем, я думаю, что это правильный ответ. Если говорить совсем серьезно, то «Пепел и алмаз» про то, что быть человеком в коллизиях двадцатого века (особенно в коллизиях его середины, в коллизиях 40-х годов) недостаточно. Человек — это пепел, а надо быть алмазом. Нельзя любить, нельзя сострадать, нельзя испытывать простые человеческие эмоции — надо быть алмазом, но на этом ты утрачиваешь человечность. По-моему, картина про эту коллизию, хотя сколько людей, столько и мнений. Я считаю, что «Пепел и алмаз» — абсолютно выдающаяся картина, но поздний Вайда мне кажется более горьким, более язвительным. Я очень люблю «Дантона», люблю фильмы этой поры. Правда, совершенно меня оставляет равнодушным дилогия «Человек из мрамора» и «Человек из железа», но я допускаю, что это прекрасно.
Кино
О чем фильм «Пепел и алмаз» Анджея Вайды?
Дмитрий Быков
>500
Поделиться
Твитнуть
Отправить
Отправить
Отправить
Пока нет комментариев