Нет, конечно. Община Александра Меня – это «малое стадо», а не секта. Главное в секте – две вещи, которые ее отличают всегда. Во-первых, это процветание ее лидера и узкого круга приближенных («малого круга»). И, условно говоря, установка на обогащение. Второе – главное сектантское убеждение в том, что мир лежит во зле, и только мы спасемся.
Даже в христианстве нет уверенности, что мы спасемся. Скорее, есть уверенность, что мы сделаем все для этого, но совершенно не факт, что мы достойны. Мы постараемся, чтобы соль не перестала быть соленой, чтобы ее не выбросили на попрание людям. Секта всегда отличается фанатической уверенностью, а вовсе не готовностью к той же жертве, в частности. В секте очень хитро придумано: жертвуют всегда внешним кругом или какими-то добровольными дарителями. Но никогда так не бывает, чтобы погиб основатель. Редчайший случай – это Джонстаун. Но обычно – нет. Обычно огромное количество людей гибнет, а основатель спасается бегством, как у некоторых раскольников в «Петре Первом», щедро потыренном Алексеем Н. Толстым из «Петра и Алексея» Мережковского.