Он угадал несколько иное. Вот не зря, кстати, фильм «Акварель» моего любимого документалиста Виктора Косаковского, не зря он посвящен Александру Сокурову. Сокуров очень точно чувствует ничтожность человека перед лицом мира. И даже когда у него человек мнит о себе, как в «Фаусте», все равно это жалкая кроха на фоне тех облаков, с которых, если помните, в прологе камера спускается. Человек в своей гордыне, в своем дерзании, в своей самонадеянности ничтожен на фоне триумфальных и жестоких сил природы. Это вечная сокуровская тема, и человеческая гордыня ― это его главный враг. Поэтому, как мне кажется, замечательная вот эта интонация ничтожности, жалкости человеческой воли, которая есть в «Одиноком голосе человека»,― не знаю, насколько она платоновская, но она сокуровская, и для двадцатого века она важная. Мне, во всяком случае, это нравится.
Я уж не говорю о том, что ― здесь я солидарен с таким авторитетом, как Тарковский,― «Одинокий голос человека» блистательно снят. Очень иррационально и изобретательно, и по-настоящему ярко. В общем, «Одинокий голос человека» я считаю одной из самых больших сокуровских удач.