Тут должна помогать экзистенциальная педагогика, а не экстремальная. Экзистенция, экзистенциальная философия занимается поисками смысла. Я тут ничем помочь не могу. Но если он ушел в компьютер, замкнулся в себе и не выходит из дому — это тревожный симптом, плохой. Вы правильно подняли тревогу, вам надо к психологу, причем не к шарлатану, к опытному профессионалу, даже к психиатру, я считаю. Ну и потом, попытайтесь проследить, чем он там занимается, в чем он там замкнулся. Если он фильмы смотрит — одно, музыку слушает — это ничего страшного, а если он состоит в каком-нибудь сектантского рода сообществе типа «синих китов», сильно легендированных, но все же существующих, или это, не дай бог, конечно, секта, или он вдруг увлечен чем-то экстремистским, а отнюдь не экстремальным,— тут надо что-то делать. Понимает, когда ребенок замыкается в себе и перестает выходить из дома,— тут трагедия какая-то, травма на лицо. Что делать, я не знаю, тут нужен специалист.
А как внушить интерес к учебе — кроме профессионального педагога этого никто не может сделать. Вот тут нужен хороший человек. Не зря Стругацкие считали, что в основе экономики лежит профориентация. То есть такие люди, как Стэн Агре из последнего романа Бориса Натановича «Бессильные мира сего», которые из разговора с ребенком понимают, к чему у него талант. И это главный талант самого Стэна Агре.