Ох, способен. Вот у меня последнее стихотворение, последнее по времени, оно об этом. Способен. Но вы задумайтесь вот о чем. Камень, лежащий в основании христианской церкви, ― это Петр. Но это камень с трещиной, это человек, который отрекся трижды и после этого страшно раскаялся, жестоко раскаялся; настолько жестоко, что требовал распять себя вниз головой, потому что недостоин распинаться как Христос. Вот такое самоуничижение может стать началом свободы. Раб превращается в свободного, когда он совершит несколько максимально постыдных для него поступков, раскается и вот на этом раскаянии будет стоять тверже, чем до своего падения.
Вот то, что в основании нашей церкви лежит камень с настолько глубокой трещиной, ― это делает эту церковь совершенно непобедимой. Потому что после этого, после того, как Петр услышал «Камо грядеши», ― после этого для него нет пути назад, потому что он понял, что такое падение. Конечно, падение не обязательно. Это к Достоевскому. Я считаю, что как раз необязательно падать, что смотреть лучше из колодца, чтобы увидеть звезды. Но вот путь Петра ― это путь от раба к свободному человеку, наверное, так.