Потому что у Высоцкого было не так много возможностей в это время сыграть сильного персонажа, да и самое ужасное, что Высоцкий вынужден был хвататься за любую легитимацию, а там была большая роль. И хотя пьеса Симонова «Четвертый» была явно неудачна, а постановка Столпера совершенно ему не свойственна, слишком условна. И герой был совершенно несвойственный Высоцкому. Для сильного мужчины играть слабака и конформиста — это довольно мучительная задача. И Терехова, сыгравшая там блистательно, и собственно Высоцкий,— они явно не на своем месте.
Но работа с Симоновым — это был пропуск в кино, пропуск в относительно либеральные слои, которые занимали при этом очень высокое положение. Ему, как писал Коржавин, по-прежнему хочется быть либералом среди черносотенцев. И действительно, работа с Симоновым, сотрудничество с ним (как и в случае Германа) помогали заявить о себе, помогали закрепиться в литературе. Не будем забывать, что и Викторию Токареву в Союз Писателей рекомендовал именно он. Это такая была лазейка, и Высоцкий не настолько хорошо чувствовал себя в официально культуре, чтобы от нее отказываться. Тем более, отказываться от большой роли.