«Нас куча щеголять Мельмотом» — конечно, влияние «Мельмота Скитальца» огромное и, все-таки, я думаю, что оно не определяющее. Влияние «Чайльд-Гарольда» довольно заметно, байроновский «Дон Жуан» заметен как байроновский образец, Но думаю, главное, что есть в «Мельмоте» — это атмосфера. Думаю, что на Пушкина меньше этот сюжет повлиял. Просто ему это понравилось как художественное творение. Может быть, в каком-то смысле это повлияло на колорит его более поздних вещей, на колорит «Маленьких трагедий», может быть, такой абсолютно готический.
Но в целом влияние «Мельмота» на «Онегина», я думаю, незначительно, потому что «Онегин» — сатирическое произведение, в огромной степени. Онегин — карикатура, имеется в виду главный герой. Насчет сходства Иммали и Татьяны — простите, не вижу я этого сходства. Что они обе грустят — нет. Татьяна — довольно автопортретный образ, и если у нее были какие-то прототипы, то романтические девушки Жуковского. А во многом, я думаю, это именно духовный автопортрет: отсюда и талант, и суеверие, и понятие о долге, предрассудковое, дорассудочное. Я думаю, что все это личные пушкинские черты, но никаким образом не влияние романтической или готической прозы. Хотя Марина, вы, конечно, правы: «Мельмот» на мировую литературу в целом повлиял колоссально.