Не думаю. Я впервые услышал это стихотворение в кабаре Дидурова в его чтении. До сих пор помню его кроткую интонацию, с которой он это читал, с этим странным ударением: «Нам не нужнО лицо твое…». Вот у меня ощущение, что «мы уже были в глазах, и все, что нам нужно взяли». Понимаете, если понимать это стихотворение как такую антиоду трагической любви, тогда да. Но вообще-то образ черных птиц, ночных птиц для тогдашней поэзии типичен. Найдите, например, стихотворение очень хорошего поэта Владислава Артемова «Ночные птицы». Это неслучайная вещь. Темная птица, ночная птица, Ворон, Nevermore,— вот в этой традиции надо ее рассматривать. Крылья у Кормильцева, может быть, образ не любви, а такой сверхличности, которая была: «были крылья, которые нравились мне». Но больше нет, остались шрамы.
«Черные птицы» — это стихотворение про будущее, про страшное будущее, которое герой пытается отвратить жертвой. Кстати, это тоже довольно популярная тема в искусстве 80-х, потому что «Жертвоприношение» Тарковского, которое я считаю началом некоего опыта в его творчестве, правда, со мной согласен один Шемякин. Это именно прекрасно, как триллер. У меня есть чувство, что идея «Жертвоприношения» в том и была: поэт, философ видит чудовищное будущее и пытается откупиться от него, сжигая свой дом. «Возьмите глаза мои», возьмите все, только ребенка пощадите. А будущее говорит: «А мы все уже взяли. Ты нам не предлагай, твоя жертва на без надобности, мы и без жертвы все понимаем. Это страшная такая вещь, очень готическое стихотворение. Но это связано со стихотворением Артемова очень тесно.
Я не думаю, что Кормильцев его знал, хотя чем черт не шутит. Это было на Дне поэзии-1983, с разруганным Юрием Кузнецовым, а Юрий Кузнецов, я думаю, входил в круг интересов Кормильцева. Но даже если он этого не знал, то совпадения занятные.