Поверьте мне, история мировой литературы показывает полное отсутствие корреляции между сытостью и качеством текста. Есть разные другие корреляции.
Например, совершив некоторое количество безнравственных поступков, человек ломается и утрачивает талант. Или подвергшись травле, человек утрачивает талант — то, что Зощенко называл «писатель с перепуганной душой». Это потеря квалификации.
Или Улицкая прослеживает очень интересную корреляцию между тяжелым физическим заболеванием и нравственным подъемом. Скажем, в минуты душевного и физического здоровья, полноценности человек близко ничего подобного бы не создал. Вот Берджесс написал «Заводной апельсин», зная, что умирает — и написал такую мощную книгу, что свою болезнь выписал туда и как бы не умер. Выбросил из себя эту обреченность.
Но не знаю, насколько это всё достоверно. Но никакой корреляции между миллиардами и, условно говоря, качеством текста пока не прослеживается. Больше вам скажу: Чаплин, богатея, не становился слабее как режиссер.
А что касается «Икабога», например, он показывает, что Роулинг очень выросла за последнее время. Потому что там во второй трети книги есть такой щелчок, такой сюжетный поворот — внезапный, мощный, которому позавидовала бы и молодая Роулинг. Нет, она очень сильный писатель. У нее всё в большом порядке.