Видите, это тот же типаж, что и Беня Крик, что и Бендер. Джефф Питерс — это попытка написать интеллектуального, веселого и благородного жулика именно потому, что традиционная добродетель скомпрометирована. В двадцатом веке уже не больно-то выживешь, в конце девятнадцатого. И как-то О.Генри это чувствует. Это такой протагонист, в значительной степени, автопортрет. Это та же история, что и у Джека Лондона в «Смок и Малыш». Тип благородного и остроумного авантюриста появляется именно потому, что обычное добро скомпрометировано. Это то, что ответил мне когда-то великий, на мой взгляд, актер на вопрос о том, почему Джек Воробей, его герой, интереснее, чем все остальные персонажи «Пиратов Карибского моря». Депп тогда сказал очень определенно: «Потому что поведение остальных героев вы можете предсказать, а поведение капитана Джека Воробья — не можете. Вы никогда не знаете, что он скажет и что сделает, он вам интересен». Да, пришло время такого персонажа, время плоских добродетелей ушло. Отчасти поэтому, отчасти потому, что трикстер — это вообще наш ответ на вырождение морали, для двадцатого века это очень характерно, на приватизацию морали неприятными людьми.
Литература
Не могли бы вы рассказать о причинах возникновения типажа героя из сборника О.Генри «Благородный жулик»?
Дмитрий Быков
>100
Поделиться
Твитнуть
Отправить
Отправить
Отправить
Пока нет комментариев