Я очень традиционен. Это и Карне, причем, скорее, «Врата ночи», а не «Дети райка». Ну, «Дети райка» слишком большой. Немного мне в тягость он, а «Врата ночи» великая картина абсолютно. И «Набережная туманов», понятное дело. И Виго. Потом, знаете, я совершенно не понимаю «Правил игры» Жана Ренуара. Надо бы пересмотреть. Но «Великую иллюзию» я смотрел столько раз и всегда ревел. «Великая иллюзия» мне кажется лучшим фильмом 30-х годов. Не настолько я владею материалом.
Я долго не понимал «Аталанту» Виго, пока мне не объяснил Иоселиани. Я спросил его, что там, собственно, великого. И он, изображая какие-то мизансцены, поясняя, на чем ставить акценты (когда она после свадьбы блуждает в полях, когда он окунает голову в ведро), он мне объяснил какие-то метафоры оттуда и какие-то наиболее важные куски. Я думаю, Виго – это самая большая потеря французской режиссуры. После «Аталанты» появилась велика картина «Ноль по поведению». Но «Аталанта» – это божественная свобода. Я думаю, только Шпаликов с ним сравним. И не зря он «Аталанте» посвятил свою «Долгую счастливую жизнь».