Мирон, нет. У Драйзера все герои абсолютно очень женолюбивы, и это до известной степени повторяет его собственные иногда ошибки, иногда увлечения. Но между Каупервудом и Витлой есть примерно та же разница, что между Ругонами и Маккарами у Золя. Витла — художник, Каупервуд — бизнесмен, а говорить, что он художник от бизнеса — нельзя. И его задача — самореализация. И задача Витлы — тоже самореализация, но цели этой самореализации абсолютно разные.
Я не люблю роман «Гений». Это одна из любимых книг матери, и мы часто с ней спорили об этом герои и об этой книге. Книга-то, кстати, хорошая, но я героя этого не люблю. Однако то, что там герой приходит к тому же, к чему приходит Клод Лантье (у Золя в «Творчестве»), — не к самоубийству, но он понимает, что его жизнь — процесс самоуничтожения, саморастраты, поэтому у него и счастливой любви не может быть, — простите, но у Каупервуда совершенно другие проблемы. А то, что они одинаково ненавидимы окружающими, то здесь, думаю, какие-то драйзеровские автобиографические черты, хотя это совсем не так, не так критично.
И потом, понимаете, парадокс — Каупервуда я люблю, потому что это честный бизнесмен, ни на что другое не претендующий. А Витла с его эгоцентризмом вызывает у меня все-таки ряд вопросов. Вот Клода Лантье я люблю, потому что он тоже бескорыстен абсолютно.