Вот если кто умеет писать страшное, так это Маша Галина. Она живет в Одессе сейчас, вместе с мужем своим, прекрасным поэтом Аркадием Штыпелем. И насколько я знаю, прозы она не пишет. Но Маша Галина – один из самых любимых писателей. И вот ее роман «Малая Глуша», который во многом перекликается с «ЖД», и меня радуют эти сходства. Это значит, что я, в общем, не так уж не прав. В «Малой Глуше» есть пугающе страшные куски. Когда там вдоль этого леса, вдоль этого болота жарким, земляничным летним днем идет человек и понимает, что расстояние он прошел, а никуда не пришел. Это хорошо, по-настоящему жутко. И «Хомячки в Эгладоре» – очень страшный роман. Я помню, читал его, и у меня было действительно физическое ощущение – не оторваться. Это было интересно.
И, конечно, ужасно, что Галина сейчас из русской литературы сознательно вышла. И это значит, что в ближайшее время мы ее прозы читать не будем. Правда, у нее вышла гениальная совершенно книга стихов «Нниевия». Я вообще последнее время, как у Толстого, «слаб стал на слезы». И некоторые стихи меня действительно до слез доводят уверенно. Но некоторые произведения, некоторые новые стихи Галиной – это просто… Вот кто не давит на слезные железы, а добивается этого другими, гораздо более тонкими способами. Ну Одесса, понимаете, форма, культ формы.