Прошкин мне представляется вообще очень крупным режиссером. Он недооценен, потому что он работает слишком много. Но уже дебютная его «Ольга Сергеевна», которую он оценил как собственную «попытку выпендриться», такую молодую,— уже она выдавала замечательный талант. А мне кажется, что «Инспектор Гулл» или «Он пришёл» — это вообще самый страшный советский фильм, сделанный по Пристли, да и вообще, самый страшный советский такой мини-сериал 70-х годов. Это очень выдающаяся картина. По-настоящему… Я не говорю уж о том, что это великая пьеса, единственная пьеса, в которой убийцей становится зритель или читатель, но это просто великое произведение. Понимаете, он очень многое сделал для того, чтобы донести до читателя эту суть.
Что касается его остальных картин, то, конечно, «Холодное лето 53-го». Я только что его пересматривал со школьниками и должен сказать, что это шедевр. Это одна из последних ролей Приемыхова и последняя работа Папанова. Гениальная картина, мне кажется. Я очень высоко ценю «Чудо» — и арабовский роман, и картину. Это просто вот выдающееся произведение абсолютно. Экранизация горенштейновского «Искупления» — самой сложной по замыслу горенштейновской вещи, потому что что искупление, в чем искупление, это надо долго разбираться. Это очень сложный текст и прекрасный фильм, на мой взгляд, вполне соответствующий на изобразительном уровне философской глубине Горенштейна. Вообще, Прошкин — очень сильный режиссер. Все, что он делает, в любом случае интересно. Его пятисерийная экранизация «Живаго» мне кажется конгениальной подлиннику. Но опять-таки то, что он работает с Арабовым, лишний раз подчеркивает его замечательный вкус в выборе автора.