Бродский утверждал, что главное в рифме — это её мнемоническая функция. То есть это непосредственное участие рифмы в запоминательном процессе. Как доказали многие (особенно много на эту тему писал Михаил Гронас, хотя, мне кажется, это вещь довольно очевидная, но и очевидные вещи надо напоминать), рифма особенно актуальна в тех системах, где так или иначе подвергается эрозии, давлению письменная функция поэзии, письменный её вид. Где стихи становится опасно переписывать от руки, где их изымают при обыске, где запрещаются книги,— там великая функция мнемоническая, там их проще запоминать. И обратите внимание, рифмованные стихи выжили прежде всего там, где их надо было передавать изустно.
Почему Солженицын писал свои первые тексты в рифму? Это был единственный способ запомнить их наизусть, и он держал в памяти огромный лагерный эпос, который впоследствии вошел в книгу «Дороженька». Он держал в памяти свои стихотворные пьесы — «Пир победителей», «Республика труда», которые, на мой взгляд, органично в рифме не нуждаются. Рифма там неорганична. Но у него не было другого способа их запоминать. Кстати говоря, Твардовский прав совершенно, говоря, что поэт-то он талантливый. Стихи у него довольно яркие.