Вот тут, как ни странно, есть. Понимаете, когда я думаю о русских аналогах грузинских шедевров, я почему-то думаю о Рубцове. Потому что именно в Рубцове (и в Чухонцеве, конечно, в огромной степени) есть эта уникальное сочетание почвенничества и утонченной культуры. Ведь грузинская поэзия очень патриотичная, очень почвенническая, очень местная. Она не отрывается от земли; она, как Антей, от нее питается. Простите за это банальное сравнение.
Вот мне кажется, что в России только 70-е годы – годы культурного почвенничества – могут считаться таким ренессансом. Ну представьте вы Тициана Табидзе в отрыве от родной земли, от корней, от этих нравов, от темперамента, от этой речи. Мне кажется, что в основе русской почвенной традиции лежит тоже, как ни странно, тоска по мировой культуре. Это если брать лучшие образцы.
Ведь во всем мире период романтизма ознаменовался интересом к фольклору, к собственному прошлому и, понятное дело, к родине, к образу родины. Если искать какой-то аналог грузинскому или украинскому расстрельному ренессансу, то, наверное, надо обратиться к почвенникам, в среди стихов которых были настоящие, бесспорные шедевры.