Ваш вопрос не так смешон, как может показаться. Понимаете, для Достоевского вознесение и воскресение возможны без падения, без смерти. Именно поэтому они читают главу о воскрешении Лазаря. Без чуда, без воскрешения уже, казалось бы, смердящей души, нет воскресения. Свидригайлов отказался от этой возможности и застрелился (увидев, что его душа уже растлена — этот образ растленной девочки, девочка и есть душа; «талифа-куми», «девочка, встань»), а для Раскольникова такая возможность есть, хотя, может, мы, так сказать, и думаем иначе с Людмилой Сараскиной, и нам Свидригайлов нравится больше, чем Раскольников. Хотя бы потому, что, как говорит Сараскина, из-за Раскольниова погибли четверо, включая его мать, а из-за Свидригайлова никто, кроме него самого. Даже жену он, конечно же, не отравлял.
У меня есть сильное подозрение, что Порфирий называет себя поконченным человеком не потому, что он старушку не тронул, а потому что он задушил в себе какие-то великие потенции. А вот Раскольников не задушил, и в этом смысле Раскольников для Достоевского вполне себе симпатичный герой. Во всяком случае, более симпатичный, чем Разумихин. Мы Раскольникову сострадаем, верим в его перерождение. Верим в то, что, зачеркнув себя, он начнется заново. Я эту идею категорически не принимаю, но кто я такой?