Ну, такое бывает. Такое случается. Значит ли это, что не надо быть добрым — да нет, это просто значит, что не надо бисер перед свиньями метать. Понимаете? Не надо закармливать людей своей добротой, доброта должна быть избирательна, но первый позыв — это все-таки сострадание. Стану ли я меньше сострадать кому-то из-за неблагодарности, из-за глупости? Это все равно, если спрашивать: станете ли Вы поддерживать Сенцова после того, как вы поддерживали Савченко, а вот Савченко оказалась такая. Во-первых, она оказалась ровно такая, какой и казалась, безбашенный герой. А во-вторых, да, стану всех поддерживать: кто сидит в тюрьме, я всех считаю достойными сострадания. Во-первых, потому что очень часто человек попадает туда случайно, во-вторых, потому что условия этой тюрьмы адские, и я не знаю, какое надо совершить преступление — как минимум убийство с особым цинизмом,— чтобы заслуживать того, что там делается, а что там происходит — мы все знаем.
Вот это довольно горькая такая история: то, как относятся к вашей доброте, не должно на вас влиять. Ну хорошо, ну вы пишете стихи. Это никому не нравится. Перестанете ли вы от этого писать стихи? Да нет, конечно, потому что писание стихов само по себе дело благотворное и душеполезное. Если вы не будете писать стихи, вы задохнетесь, и потом, понимаете, умирать-то вам, а не им, которые про вас говорят. И то, что от вас останется, зависит от вас, а не от них. Они все хотят, чтобы от вас ничего не осталось, а осталось бы что-нибудь от них. Да, вот поэтому продолжайте делать то, что вы делаете, надо делать благие дела, и пусть вас не волнуют эти глупости, как сказано у Бабеля. Да, не надо было думать о том, насколько они благодарны.