Это второй его роман, первый — «Летний круиз» — остался ненапечатанным при жизни. И, правду говоря, довольно ученический. «Другие голоса, другие комнаты» — это попытка после войны возродить южную готику, со всеми приметами готического романа, домом с привидениями, роковой красавицей. Это, если угодно, такой черновик романа «Убить пересмешника», и он о том же самом написан, как бы ситуация глазами Дилла. Там особенного сюжета нет, это поэма… Хотя там есть, конечно, какие-то фабульные напряженности, я сейчас не перескажу, потому что давно не перечитывал. Это, понимаете, все очень сгущено по сравнению с Харпер Ли. Харпер Ли разбавила это до того, чтобы этот роман стал массовым чтением, стал приятен для потребления. А у Капоте это поэма о детстве в южном, консервативном, полном призраков волшебном городке. И девочка эта, Анабелла, она там тоже роковая. Почти как Хитклифф у Бронте. Она тоже носительница каких-то сил, игралище, которые она сама не совсем понимает. Конечно, настоящая Харпер Ли была совсем не такой. Она была доброй девочкой, как Глазастик Джим…
Понимаете, «Убить пересмешника» — это… Вот сравните «Убить пересмешника» и «Воспоминание об одном Рождестве» того же Капоте, где описана одна из ситуаций, которая попала потом в «Пересмешника». У него везде страшное напряжение, такая почти готическая атмосфера, а у нее это добротный реализм. «Другие голоса, другие комнаты» — это готическая южноамериканская, прелестная о детстве с его чудовищами, опасностями, с его травмами, с его влюбленностями. Я думаю, что это его самая наивная книга, самая детская, но при этом очаровательная.