Да мне кажется, что и «Pulp Fiction» уже самым своим названием указывает на свои сугубо литературные корни. Мышление Тарантино не режиссерское, это киноманское мышление. Он антологист, он замечательный строитель коллекции чужих штампов, иногда он выстраивает очень увлекательные сюжеты, парадоксальные, иногда пародийные, как в «Джанго…», прелестные, но в общем-то, он банальный имморалист, и мне кажется, что репутация Тарантино преувеличена. Восторги по поводу Тарантино возникли именно в эпоху вторичной культуры. Это именно постмодерн в чистом виде, то есть освоение трэшевой, массовой культурой идей, методик и проблем культуры высокой. Это довольно скучно, честно говоря, я никогда не понимал этого фанатизма. Мне очень нравится «Джанго…», мне симпатична «Восьмерка», и какие-то симпатичные куски есть и в «Бесславных ублюдках», но это режиссер совершенно не того класса, что великая французская, итальянская или среднеазиатская новая волна. Это довольно тускло, мне кажется, все, при безусловном его таланте.
Кино
Не кажется ли вам, что все более литературным начал и продолжает становиться кинематограф Квентина Тарантино?
Дмитрий Быков
>250
Поделиться
Твитнуть
Отправить
Отправить
Отправить
Пока нет комментариев